Грузооборот в бассейне сократился на 21% — до 10 млн тонн
Продолжительность навигации в Волго-Донском бассейне в 2022 году составила 271 день, что на 20 дней дольше, чем в навигацию 2021 года. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время расширенного совместного заседания общественных советов Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов рассказал руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александр Глущенко.
За этот период по бассейну в целом было перевезено 10 млн тонн грузов, что составляет 79% к показателям 2021 года, а по Волго-Донскому судоходному каналу — 4,9 млн тонн (67% к 2021 году). Основное место в номенклатуре грузов занимают нефтепродукты: по бассейну перевезено 5,1 млн тонн, по каналу — 2,9 млн тонн.
По ВДСК общий судопоток в навигацию 2022 года снизился на 23% по сравнению с предыдущим годом и составил 3 439 ед. флота. Основное направление перевозок — с Волги на Дон (84,6% от общего объема). Помимо нефтепродуктов по каналу были перевезены зерновые (886,5 тыс. тонн), минерально-строительные материалы (436,9 тыс. тонн), металл и металлолом (79,4 тыс. тонн), сера (78,9 тыс. тонн), лес и пиломатериалы (39,4 тыс. тонн).
Напомним, официальное открытие навигации в 2022 году в Волго-Донском бассейне состоялось 25 марта, а на Волгоградском гидроузле — 1 апреля. Завершилась навигация 20 декабря.